г. Москва, ул. Солянка 1/2, стр.1
+7 (499) 9-578-578  ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК  
Главная страница +7 (495) 221-67-35       Обратная связь3
Экспедиторская компания «Победит Транс»Экспедирование грузовОплата железнодорожного транспортного тарифа
Главная » Информация » Переходим на контрейлеры

Переходим на контрейлеры


Общественная палата и РЖД обсудили вне­дрение контрейлерных перевозок на простран­стве колеи 1520 мм.
Контрейлерные перевозки – это смешанные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров или съем­ных кузовов на железнодорожной платформе. В Европе такую технологию назвали «бегущее шоссе», т.е. перевозка грузового автомобиля с товарами на поезде. Иными словами, часть пу­ти грузовики идут караваном по ж/д дороге, а часть своим ходом.
Такая система давно действует в зарубеж­ных странах, а теперь и Россия, в лице РЖД, го­товится перенять опыт коллег. Дополнительным поводом, подтолкнувшим госкорпорацию на этот шаг, стало вхождение России в ВТО. Конку­ренция на мировом рынке вынуждает государ­ство и бизнес искать новые логистические ре­шения. И одним из таких решений может стать переход к контрейлерам.
Контрейлер улучшат внутренние, регио­нальные и межгосударственные связи. Его осо­бенностью является то, что он предоставляет возможность совместного переключения авто­перевозок на железнодорожный учет. Это помо­жет сократить сроки доставки грузов, обеспе­чит их сохранность. Снижается экологическая нагрузка, уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу, улучшаются условия труда водителей. Для России переход на контрейлеры имеет особое значение, поскольку производство рас­ширяется, товарооборот увеличивается, а, сле­довательно, нужны новые транспортные реше­ния.
Старший вице-президент ОАО «РЖД» Ва­лентин Гапанович подчеркнул, что доля логи­стических издержек в ВВП России превышает уровень 20%, при среднемировом показателе 11,3%.
«А посему необходим переход к новым транс­портным технологиям, обеспечивающим сниже­ние временных, финансовых и прочих издержек. В РФ созданы терминальные и контрейлерные концепции. Отмечу, что в Европе контрейлеры занимают до 30% от общих перевозок. В США, где система также развита, большое распро­странение получили автопоезда, полуприцепы на универсальной платформе», – заявил пред­ставитель РЖД.
«Данная тема лежит в основе транспортной стратегии до 2030 года. В масштабах России это амбициозный проект, – отметил депутат Госду­мы Олег Савченко. – Нам важен рост скорости грузового сообщения на 15-20% внутри страны, на основных международных транспортных ко­ридорах на 20-30%, также важен рост объемов транзитных перевозок внутри РФ до 90 млн. тонн в год».
Особое внимание парламентарий обратил и на сокращение ДТП, числа погибших в авто­катастрофах, поскольку основную часть пути трейлер проведет в автопоезде. В пользу кон­трейлерных перевозок говорят экономические, ресурсосберегающие, экологические, социаль­ные показатели.
Президент НП «Гильдия экспедиторов» Се­мен Резер отметил, что контрейлеры особенно выгодны при погрузке-разгрузке на терминалах.
«К сожалению, инфраструктура специальных контрейлерных терминалов будет только созда­ваться в стране. Кроме того, это способствует сокращению временных издержек. Особенно, это касается времени простоя на пограничных станциях, где скапливается огромное количе­ство машин. Кроме того, автоперевозчики будут экономить на топливе, что тоже входит в пере­чень расходов», – заявил Резер.
Эксперт подчеркнул, что разгрузка основ­ных магистралей, соединяющих регионы, также можно считать аргументом в пользу контрей­леров. Кроме того в качестве дополнительных аргументов он назвал жесткий график достав­ки грузов, контроль за сохранностью продукции при передвижении, да и для водителей созда­ются комфортные условия.По итогам круглого стола, участники ре­шили обратиться к правительству РФ с ини­циативой внесения изменений в законы «О железнодорожном транспорте РФ», «Устав же­лезнодорожного транспорта РФ», «Устав авто­мобильного транспорта и городского наземно­го электрического транспорта». А также доработать проект федерального закона «О прямых сме­шанных (комбинированных) перевозках» и рекомендовать коллегии Евразийской эко­номической комиссии, министерствам и ве­домствам участников Таможенного Союза активизировать работу по проекту контрейлер­ных перевозок по маршруту Хоргос-Москва- Гродно.
(Пресс-служба Общественной палаты РФ, Контейнерный бизнес. Бюллетень. 12–27 апреля 2012)