Недостаток железнодорожной инфраструктуры является одним из основных факторов, сдерживающих развитие российских портов. К такому мнению пришли руководители крупнейших стивидорных активов в ходе обсуждений в рамках выставки «ТрансРоссия». Вместе с тем, дефицит железных дорог приводит к острой конкуренции за железнодорожные проекты между самими игроками стивидорного рынка.
Большое количество трудоемких процессов при организации международных грузоперевозок заставило компании в период кризиса пересмотреть схемы своей работы, и многие, чтобы не содержать собственный департамент, отдали направление ВЭД на аутсорсинг. Такая позиция оправдала себя, так как компаниям не требовалось создавать дополнительный отдел, нанимать, учить и контролировать деятельность дорогостоящих специалистов. При этом организация избавляла себя от скрытых расходов в виде содержания оборудования, аренды помещения, возможной коррупции персонала.
Контрейлерные перевозки – это смешанные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров или съемных кузовов на железнодорожной платформе. Такая система давно действует в зарубежных странах, а теперь и Россия, в лице РЖД, готовится перенять опыт коллег.