Нет своих – купим китайские
Для обеспечения возрастающего объема перевозов грузов в межгосударственном сообщении стран Содружества необходимо ежегодно закупать более 100 тыс. вагонов.
На проходящем в Баку 47-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества было отмечено, что по состоянию на 1 октября 2007 года инвентарный парк грузовых вагонов общего пользования государств-участников Содружества снизился к уровню 1992 года на 650 162 вагона или на 40,6%.
В то же время, по итогам работы за 2006 год снижение грузооборота к уровню 1992 года составило всего 8,7%. За 9 месяцев 2007 года рост объемов перевозок составил 3,7%.
Дальнейшие закупки грузовых вагонов железнодорожными администрациями в объемах, не обеспечивающих потребности перевозочного процесса, приведут к ограничению перевозок грузов, неудовлетворению заявок на перевозку грузов, сообщает Департамент корпоративных коммуникаций ОАО “РЖД”.
В связи с этим Совет рекомендовал железнодорожным администрациям рассмотреть возможность увеличения закупок вагонов объемах, соответствующих процентам разделения в 1992 году вагонного парка бывшего МПС СССР, исходя из общей ежегодной потребности поставок более 100 тыс. новых грузовых вагонов.
“Учитывая ограниченные возможности предприятий отечественного машиностроения в поставках необходимого объема подвижного состава, ОАО «РЖД» рассматривает возможность закупки вагонов китайского производства”, – сообщил председатель Совета, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Советом также рекомендовано продолжить работу с правительственными органами стран Содружества о государственной поддержке закупок новых грузовых вагонов, в том числе за счет:
– предоставления налоговых льгот и долгосрочных кредитов на период реализации проектов по созданию новых и реконструкции существующих производственных мощностей по строительству или сборке грузовых вагонов по опыту железнодорожных администраций Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, Республики Узбекистан, Эстонской Республики;
– реализации механизма лизинговых схем, в т.ч. краткосрочных, в целях обеспечения сезонных перевозок;
– компенсации убытков от пассажирских перевозок за счет бюджетного финансирования;
– снижения ставок налоговых (таможенных) платежей для приобретения передовых зарубежных технологий для производств по строительству и ремонту грузовых вагонов;
– высвобождения средств на содержание подвижного состава мобилизационного резерва, предусмотрев его содержание за счет федеральных (государственных) бюджетов;
– применения организационно-правовых форм для создания межотраслевых холдингов по функциональному типу, способствующих развитию рыночных механизмов по наращиванию производства новых и перспективных типов грузовых вагонов.
Источник: РЖД-Партнер